Использование эфирных масел в консультировании

А вдруг клиенту не понравится смесь?

Это достаточно частый вопрос от студентов, когда дело касается онлайн-консультирования в мире ароматерапии. Это актуально и для работы с метафорическими картами, и для типологии по Цветку мудрости, ведь оба эти инструмента созданы для удаленной работы с клиентом.

Когда мы встречаемся с клиентом вживую и даём понюхать масла во время арома-тестирования - всё понятно. Он выбирает ароматы, которые понравились, и отставляет те, которые не отозвались или вообще оттолкнули. А как же быть с созданием аромата на расстоянии?

Для начала мне хочется вас поддержать - я тоже раньше тревожилась из-за этого: «А вдруг я отправлю смесь, а она будет противна клиенту, и он/она с возмущением отправит ее обратно или вообще выкинет?»

Но ни разу за всё время моей работы такого не случилось!

Во-первых на консультации мы спрашиваем у клиента, есть ли масла или ароматы, которые он не любит. А также, есть ли на что-то аллергия, например, если есть аллергия на цитрусовые, то мы не будем использовать эти масла в смеси.

Если клиентка говорит, что у нее от Иланг-иланга болит голова, то мы добавим в смесь масло-замену. Например, в раскладе арома-карт достанем дополнительную карту на вопрос: «Какое масло по своему воздействию на клиента заменит Иланг-иланг?» А в Цветке мудрости посмотрим масло-замену из специальной таблицы и спросим у клиентки, нормально ли она выносит это масло.

Во-вторых, даже если в смеси есть потенциально нелюбимое масло клиента (с которым он еще не знаком), сама смесь может звучать для него очень красиво. Так как масло, которое не нравится в чистом виде, совсем не обязательно не понравится в разведении и смешении с остальными. Как раз наоборот, мне часто пишут: «Хоть я и не люблю Ладан (Имбирь… и др.), в этой смеси он просто прекрасен! Спасибо, что посоветовали от него не отказываться!»

В-третьих, создавая рецепт или готовую смесь после консультации, вы проявляете заботу о клиенте. Он это чувствует и будет относиться к смеси, как к теплой поддержке, возможности изменить какую-то жизненную ситуацию. Здесь очень важен контекст - а именно атмосфера вашего общения, которая заложена в эту смесь.

Также, бывает, что первые дни смесь не нравится. А проходит неделя и клиент не может от нее оторваться, как будто она опередила его потребности и вкусы, но вовремя оказалась рядом.

Если клиенту не нравится масло, то мы всегда можем посоветовать ему сделать эту медитацию, задавая себе вопросы, указанные под видео. Обычно, после такой медитации-диалога отношение к маслу сначала становится нейтральным (и его уже спокойно можно использовать в смесях), а потом и вообще может стать любимцем.

Достаточно часто человеку не нравится масло в одной фирме, но при этом он влюбляется в то же масло другой марки. Поэтому мы как консультанты должны пробовать масла из разных марок, чтобы вовремя рекомендовать другой вариант.

Когда студенты только начинают работать с картами или Цветком мудрости, у них встаёт вопрос доверия к получающимся смесям. Иногда рациональный ум в ужасе от сочетания тех масел, которые должны пойти в смесь. Здесь важно разрешить себе поэкспериментировать, проявить доверие к своей интуиции и сделать хотя бы маленькую по объему смесь. Ведь мы работаем с маслами интуитивно, обходим привычку и находим новые звучания. Через этот этап проходят все студенты, спросите у выпускников моих курсов. Не поддавайтесь тревоге, просто экспериментируйте и будете приятно удивлены!

Кстати, если смесь после консультации с клиентом не отзывается у вас, это совсем не значит, что она не отзовется у клиента. Ведь она готовится под его запрос, а не под ваш.

Желаю вам смелых, радостных экспериментов, красивых арома-смесей и довольных клиентов!
Практика